МДОУ Детский сад п. Солянский

Публичный доклад

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Солянский  Пугачевского района Саратовской области»

за 2015 – 2016 учебный год

 

 

 

Общая характеристика

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Солянский  Пугачевского района Саратовской области»

Учредитель: Учредителем Учреждения является администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области

Полномочия и функции в части:

- формирования и утверждения муниципального  задания в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;

- назначение и освобождения от должности руководителя Учреждения;

-заключение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения; исполняются Управлением образования администрации Пугачевского муниципального района.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения: 413703, Саратовская область, Пугачевский район, п. Солянский  ул. Строительная 1; телефон 8 (84574-3-51-20)

Год основания детского сада: 1973 г.

Режим работы: Понедельник-пятница: с 7.30 до 16.30, выходные дни: суббота, воскресенье

Количество групп: 1 разновозрастная группа

Адрес сайта в Интернете: 2484.maam.ru

Адрес электронной почты: dousolyanka@mail.ru 

ФИО руководителя: Капелина Мария Анатольевна

Детский сад – это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса п. Солянский. Ближайшее окружение: ООШ п. Солянский, ДК п. Солянский, сельская библиотека. Участок озеленен, оснащен беседкой, имеет спортивную площадку.

УПРАВЛЕНИЕ

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от  29  декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законами Саратовской области,  нормативными правовыми актами Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района, решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление МДОУ.

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении 1 разновозрастная группа общей численностью 6 человек.

В детский сад принимаются дети с 1,6 лет  в соответствии с электронной базой данных очередников.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни суббота, воскресенье; дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству. Режим работы – 9 часов в день. Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.

Особенности воспитательно-образовательного процесса:

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад п. Солянский»  реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. 
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников.

Использование  образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

· Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

· Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:

· общее состояние здоровья воспитанников;

· заболеваемость детей в течение года;

· суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  медицинским  работником в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

· Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

· Технологии обучения здоровому образу жизни. 

· Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

· Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования 

В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное. 
Профилактическое направление (витаминотерапия,  профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний. 
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, спортивный кружок ) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

· пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;

· повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;

растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях: традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные праздники в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми.

Физическое воспитание

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется отдельный физкультурный зал, физкультурная площадка.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули.

Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Уголки здоровья».

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).

Систематически планируются:

* утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

* закаливание (воздушные ванны);

* подвижные игры на прогулке;

* физкультминутки на занятиях;

* физические упражнения после сна;

* медико-педагогический контроль.

Основной задачей  персонала  в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

В течение года проводится интегрированная образовательная деятельность: занятия-путешествия, ведется проектная деятельность дошкольников под руководством воспитателей , младшие воспитанники только наблюдают опыты, которые им демонстрирует воспитатель.

В группе созданы экологические уголки, подобрана литература, иллюстрации. В детском саду регулярно проходят выставки рисунков на экологические темы, выставки поделок из природного и бросового материла, в которых принимают участие воспитанники и их родители.

Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения,; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.

Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: сельская библиотека, .

Основные формы работы с родителями.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

· просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

· совместная деятельность родителей и детей;

· индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, воспитатели рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОД

Формы организации  непосредственно-образовательной деятельности:

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей подгруппе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

 в младше- средней подгруппе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

 в старше-подготовительной подгруппе (дети пятого, шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

 в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкульт-минутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку (продолжительность 2-3 минуты).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной подгруппы проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

На основе  учебного плана составлено расписание  непосредственно образовательной деятельности.

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности для снятия  перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

В 1 младшей подгруппе педагогам предлагается примерное распределение непосредственной образовательной деятельности в течение недели. Обязательными являются развитие музыкальности и физкультура, которые проводятся строго по расписанию . Остальная непосредственная образовательная деятельность проводится в виде ежедневных игр-упражнений в рисовании, лепке и т.д.

Обеспечение безопасности воспитанников

 В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется  для экстренного вызова полиции  телефон. Имеются средства пожаротушения.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-х разовым  питанием. Ежедневное меню составляется заведующей в соответствии с 10-дневным перспективным меню, утвержденным заведующей  МДОУ. В рацион детей  включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль.  

Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами: 
- составление полноценного рациона питания; 
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; 
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения; 
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей. 
- правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

 -  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

 

Работа с родителями

Коллектив детского сада определил основные направления сотрудничества ДОУ и семьи:

* привлечение членов семей в работу детского сада;

* включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни;

Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детсада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. Именно поэтому ежегодно проводятся традиционные, а так же дополнительные праздники с привлечением родителей.

Содержание основных праздников:

* Осенний праздник

* Концерт ко Дню матери.

* Новогодние праздники.

* Рождественские дни.

* День защитника Отечества.

* Масленица.

* День 8 марта.

* День здоровья.

* Семейные гостиные

* «Весенние мотивы».

* «Выпуск в школу»

* «День защиты детей»

* В летний период также планируется оздоровительная работа, летние праздники и спортивные мероприятия на улице.

Кадровый потенциал

Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.

 

Качественный состав педагогического коллектива

Численный состав

Высшее профессиональное образование

Среднее профессиональное

образование

Среднее общее образование

2

1


1

Уровень квалификации за три года:

Год

категория

2013- 14уч. год

2014 - 15 уч.год

2015-2016уч. год

Высшая

-

-

-

1 категория

-

-

-

2 категория

-


-

Без категории

-

-

2

Стажевые показатели на момент аттестации:

Стаж

(всего специал.)

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

-

1

-

-

1

Социальная активность

ДОУ осуществляет взаимосвязь со следующими учреждениями:

1. Администрация Краснореченского муниципального образования

2. СОШ  п. Солянский

3. Библиотека п. Солянский

4. ДК п. Солянский

5. ФАП п. Солянский

Материально-техническая база:

Помещения:

-групповые комнаты -1, оснащенность-80%

-Спальни-1, оснащенность-100%

-Прачечная-1, оснащенность-80%,

Пищеблок-1, оснащенность-100%,

-Кабинет заведующего-1, оснащенность-80%

-Технические средства обучения (ТСО):  DVD.

Направления развития МДОУ

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

Вывод:

Учреждение функционирует стабильно, при полной укомплектованности кадрами и списочным составом детей в количестве 6  человек.

Финансирование из бюджета идет в основном на социально — защищенные статьи — заработную плату, коммунальные и договорные услуги, частично питание детей; родительские средства идут на развитие материально — технической базы, продукты питания.

24 августа 2015 в 05:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.